Различия, обусловленные половой принадлежностью

21.07.2021

Что касается половых различий в математическом счете и вербальном мышлении, то здесь, напротив, доминирует исключительно фактор влияния окружающей среды. Особенно в отношении математики мы располагаем вескими доказательствами того, что навыки девочек и мальчиков находятся под влиянием ряда внешних факторов, характеризующих культуру Соединенных Штатов.

• Мальчики посещают больше занятий по математике по сравнению с девочками не потому, что мальчики обладают лучшими способностями к математике, но вследствие более позитивного отношения к этому предмету. Если количество занятий математикой у девочек и мальчиков одинаковое, то результаты математических тестов ничем не отличаются. Но в Fresh Casino проще играть мальчикам. Именно они могут сорвать крупный куш в отличие от девочек.

• Отношение родителей мальчиков и девочек к занятиям математикой имеет существенное отличие. Родители чаще приписывают успехи дочери по математике ее усидчивости или стараниям учителя, а неудачи — недостатку способностей. Успех мальчика по мнению родителей, напротив, связан с его способностями, а неудачи — с недостаточной усидчивостью.

• На уроках математики девочки и мальчики получают разный опыт. В начальной школе учителя уделяют больше внимания мальчикам во время выполнения математических заданий. В старших классах учителя математики адресуют мальчикам больше вопросов и пояснений, даже когда у доски отвечают девочки.

Как вы заметили, множество усилий затрачено на выявление или объяснение возможных половых различий в математических способностях. Какую практическую пользу можно извлечь из этого?

Кумулятивный эффект этих факторов проявляется в старших классах, когда становятся заметны различия по стандартизованным математическим тестам. Отчасти эти различия определены не только полом ребенка, но и закреплены тонкими воздействиями на отношение детей со стороны семьи и школы. Тем не менее остается неясным, могут ли эти различия объяснить более высокий процент действительно способных к математике мальчиков, чем девочек. Одно из объяснений может состоять в том, что, поскольку тесты на математические способности включают по крайней мере ряд заданий на мысленную ротацию, девочки вряд ли могут достичь высоких результатов по этим тестам. Действительно, одно из недавних исследований свидетельствует о том, что различия между мальчиками и девочками по результатам математического теста среди группы успешных учащихся исчезают, когда из теста исключаются задания на мысленную ротацию. Остается сказать, что этот вопрос, как и другие вопросы, которые я затронула в этой главе, до сих пор остается весьма спорным.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test