Методы обучения

08.01.2021

Может вызвать недоумение, что среди перечисленных выше трех групп методов отсутствует метод самостоятельной работы. А между тем в разработке учения о методах преподавания истории центральное место в наше время заняла проблема активной самостоятельной работы школьника. В последние годы имеет место подъем и оживление педагогической мысли, по-новому ставятся вопросы структуры урока, методов обучения. Пересмотр устоявшихся догм и традиций безусловно полезен для нашей школы.

Но наблюдения за творческой работой учителей дают основания утверждать, что пути перестройки преподавания истории следует искать не в «отмене» старых методов и не в дополнении их «новыми» методами, а в разрешении всей проблемы методов преподавания в целом в духе новых задач советской школы, в духе активизации всего учебного процесса. Выход заключается не в отвержении испытанных методов, а в их внутреннем преобразовании, революционизировании, в раскрытии их активной стороны, их активного начала; речь идет о максимально возможной замене догматического обучения творческим, о включении в разумной дозе в процесс учебного познания прошлого школьником некоторых элементов исследования и во всяком случае в активизации самостоятельной работы учащихся.

Скучаете? Начинайте клуб вулкан 24 играть онлайн. Увлекательные слоты поднимут настроение.

Принцип активности в обучении означает прежде всего, что при решении всех вопросов методики (и общих положений и практических приемов учебной работы) необходимо исходить из двустороннего характера процесса обучения, из понимания его как деятельности и учителя и ученика, т. е. и как обучения и как учения.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test