Коллективное творческое воспитание

24.08.2020

В отечественной и мировой педагогической науке и практике достаточно широко известна воспитательная система и технология, разработанная ленинградским педагогом И. П. Ивановым еще в конце 50-х гг. 20-го столетия. И. П. Иванов выстроил идеальный вариант воспитания целостной, самодостаточной, гармоничной личности в условиях коллектива. Он продемонстрировал как можно достичь наиболее эффективных результатов в воспитательном процессе, если главным местом обитания, пространства для личности ребенка является коллективная среда, коллектив сверстников.

В рамках концепции коллективного творческого воспитания И. Г. Иванов особое место определил методам воспитания, создав свой собственный подход к пониманию и осмыслению содержания и методики использования того или иного метода. На базе разработанных методов воспитания, ученый предложил свою классификацию, назвав ее «методы товарищеской воспитательной заботы». Основой данной классификации является организация и реализация совместной деятельности детей и взрослых, направленной на радость и пользу окружающим людям и себе, на улучшение окружающей и собственной жизни.

Любите азартные игры? Заходите в CasinoAdmiral888.online. Лицензированные автоматы и грандиозные джекпоты ждут вас.

В классификацию входит три группы: 1-я группа: методы товарищеского побуждения; 2-я группа: методы товарищеского убеждения; 3-я группа: методы товарищеского приучения. Необходимость именно этих трех групп определяется важностью развития трех сфер личности: 1) познавательно-мировоззренческой (знания, взгляды, убеждения, идеалы); 2) эмоционально-волевой (чувства, стремления, интересы, потребности); 3) действенной (умения, навыки, привычки, способности, черты характеры). Причем, на первое место И. И. Иванов выдвигает эмоционально-волевую сферу, т.е. чувства, стремления, интересы, потребности, поэтому I-я группа содержит методы побуждения.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test