Отношение к Богу

26.07.2020

В. Может ли ребенок «решать сам» вопросы, связанные с Богом? Не прибегаем ли мы к принуждению, когда говорим ребенку, во что ему следует верить?

О. Позвольте для ответа привести в пример природу. Маленький утенок обладает определенной характеристикой, которая иллюстрирует наш конкретный случай. Вскоре после того как он вылупился из яйца, он «прилепляется» к первому же объекту, который видит рядом. С этого момента и далее утенок следует за избранным им объектом повсюду, куда бы тот ни двинулся. В норме ему следовало бы привязаться к матери-утке, которая вывела это новое поколение утят. Однако если утки в момент появления птенца рядом не будет, утенок привязывается к любому движущемуся предмету, будь то живой или неживой объект. Установлено, что утенок легче всего привязывается к футбольной камере голубого цвета, которую водят на веревочке. Неделю спустя утенок следует позади камеры везде, куда бы она ни отправилась. В этом процессе исключительно важным фактором является время. Утенок может привязаться к тому или иному объекту буквально в течение первых секунд после появления из яйца. Если упустить момент, этот шанс уже не вернуть. Другими словами, в жизни утенка есть краткий, но очень важный период, когда можно начать процесс его обучения и воспитания.

Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Заходите в казино https://igrovyyeavtomati.online/ и получайте заряд положительных эмоций.

В жизни ребенка тоже есть определенные периоды, когда процесс обучения тем или иным понятиям происходит легче всего. И хотя у людей инстинктов нет (есть только влечение, рефлексы, побуждения и т. д.), в жизни ребенка есть краткий период, когда он особенно восприимчив к религиозному воспитанию. В этот период формируются концепции правильного и неправильного и начинает утверждаться отношение к Богу. Как и в случае с утенком, этой возможностью следует воспользоваться, пока не поздно. Часто цитируют лидеров католической церкви, которые утверждают следующее: «Дайте нам ребенка до семи лет, и он останется у нас навсегда». В общем они правы, потому что основополагающее отношение к основным жизненным понятиям можно воспитать в ребенке именно в уязвимые первые семь лет жизни.

К сожалению, однако, также возможен и противоположный исход. Отсутствие духовного воспитания или неправильный подход к этому аспекту в первые годы жизни ребенка могут серьезно ограничить степень его верности Богу впоследствии. Когда родители не занимаются духовным образованием маленького ребенка, позволяя ему «самому решать» этот вопрос, он, превратившись во взрослого человека, почти гарантированно примет негативное решение. Если родители хотят, чтобы их дети обрели осознанную веру, им следует отказаться от всяких попыток сохранить беспристрастность в этом вопросе. Дети будут внимательно слушать, пытаясь понять, действительно ли их родители верят в то, что проповедуют. Любая нерешительность или этическая некорректность отразится в их детях в несколько раз сильнее.

После среднего подросткового возраста (который заканчивается примерно в пятнадцать лет) дети будут противиться любым попыткам давления в области вероисповедания. Им не нужна религия по принуждению, и потому им нужно будет предоставить больше свободы в выборе убеждений. Если воспитание в более раннем возрасте было правильным, у детей будет внутренний стержень, который поможет им утвердиться в вере. Таким образом, раннее внушение духовных идей станет ключом к духовным ценностям, которые они возьмут с собой во взрослую жизнь.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test