Проявление гордости за достигнутые результаты

24.05.2020

На третьем году жизни у ребенка появляется постоянно крепнущая тенденция к поиску одобрения за какую-либо деятельность или успешно достигнутые результаты. К трем годам эта тенденция может стать уже весьма прочной. Дети в VII фазе могут время от времени с гордостью упоминать о каком-либо своем новом навыке или о своей творческой работе: езде на велосипеде, возведении простых конструкций из кубиков или создании рисунков, напоминающих уже картинки или буквы детей более старшего возраста. В этих и во многих других областях ребенок начинает проявлять интерес к своим достижениям и удовольствие от похвалы за свои успехи. Я думаю, что здесь особенно важно напомнить, что вы не принесете ребенку никакой пользы, если станете хвалить его за то, что вовсе не заслуживает похвалы. Это не значит, что вы должны ориентироваться на невозможные завышенные стандарты. Но если ребенка похвалить за достижения, которые значительно ниже уровня его реальных возможностей, то у него могут сформироваться неверные представления о своих возможностях или неправильные устремления. Пусть ваша похвала будет связана с уровнем достижений ребенка. Помните, что достижение нужно оценивать справедливо даже на третьем году жизни, но с учетом относительно низкого уровня развития ребенка.

Ролевая игра или изображение кого-то. В выдающейся работе Лоис Мэрфи под названием «Личность маленьких детей» одна из интересных особенностей поведения ее центрального героя, хорошо развитого мальчика, состояла в том, что он часто являлся в ясли наряженный кем-то и значительную часть дня вел себя так, как если бы действительно был этим человеком. При этом обычно выбирались роли взрослых людей. Ролевой игрой в той или иной степени занимаются практически все дети двух, трех и четырех лет. Однако игра хорошо развитых детей от трех до шести лет отличается от игры детей, развитых менее хорошо. Дети первой группы выбирали, как и в приведенном выше случае, роли взрослых людей. Дети обычно исполняли роли доктора, няни, актрисы, шофера грузовика. Кроме того, эти дети часто изображали литературных персонажей. Дети, менее развитые, были больше склонны к играм, которые воспроизводили прошлое или воплощали их самые скромные мечты. Две наиболее типичные игры состояли в том, что ребенок исполнял роль малыша или животного.

Скучаете? Заходите в казино avtomaty-dengi.club/. Увлекательные слоты поднимут настроение.

Помимо ролевой игры у детей этого возраста есть игры, которые изображают какие-либо действия окружающих людей, вроде печения пирогов или игры с воображаемыми сверстниками. Именно здесь, в этом виде деятельности, взрослые, ухаживающие за детьми, имеют возможность взаимодействовать с детьми, находящимися в VII фазе. Некоторые родители опасаются, что поощрение нереалистических разговоров и игр может каким-либо образом помешать детям в реальной жизни. Наши наблюдения свидетельствуют об обратном. Большинство хорошо развитых детей, очевидно, получали от ухаживающих за ними взрослых одобрение в отношении игр-фантазий. Наверное, и вы принесете своему ребенку пользу, если станете в VII фазе поощрять его в этом отношении.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test