Журналы сюрреалистов

04.04.2020

Журнал «Сюрреалистическая революция», служивший стержнем сюрреалистического движения, выходил с 1924 года в течение десяти лет, но после 12-го номера, увидевшего свет в 1929 году, был отодвинут в тень новым ив,пишем «Сюрреализм на службе революции». Его же, в свою очередь, затмил более импозантный и эстетически амбициозный «Минотавр».

«Сюрреалистическую революцию» раздирал внутренний конфликт между Андре Бретоном и ее первым редактором Пьером Навилем. Обложку журнала Нави ль с некоторой надменностью построил по образцу научно-популярного издания XIX века «La Nature» («Природа»), поскольку «позитивистский характер» последнего поцчеркивал документальный статус материалов, публикуемых на страницах «Сюрреалистической революции», — отчеты о сновидениях, ответы на анкеты но таким проблемам, как, например, «Является ли самоубийство решением?». Кроме того. Навиль называл редакцию журнала штабом, подражая штаб-квартирам коммунистических партий. Обложку первого номера «Сюрреалистической революции», вышедшего в декабре 1924 года, украшал коллаж из трех фотографий членов движения, собравшихся в этом «штабе». Фотографии было гарантировано место как на обложке журнала, так и под ней, ибо Навиль живо интересовался анонимной, популярной образностью и был убежденным противником искусства. Но когда Бретон взял руководство журналом в свои руки, он сразу приступил к публикации собственной четырехчастной работы «Сюрреализм и живопись», согласно которой родословная визуальной продукции сюрреализма вела от Пикассо к таким молодым художникам, как Миро, Арп, Эрнст и Массон.

Любите азарт? Заходите на сайт казино вулкан 777 и выигрывайте.

Однако журнал сохранил свою документальную направленность. В честь «50-й годовщины открытия истерии» Бретон опубликовал фотографии пациенток Шарко, сделанные в лечебнице Сальпетриер. Порогом. за которым «Сюрреалистическая революция» уступила влияние «Сюрреализму на службе революции», оказался Второй манифест сюрреализма, на страницах которого Бретон предал анафеме многих членов движения со дня его основания и, в частности, тех, кто покинул -uriao", чтобы присоединиться к Жоржу Батаю и его радикальному журналу «Документы». Заявив на обложке, что областью их интересов будут помимо изящных искусств этнография, археология и народная культура, «Документы» обозначили приверженность к «безвкусице» Навиля в собственной версии Батая, который разрабатывал в это время концепцию бесформенного.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test