Женские образы Риберы

12.09.2019

Женские образы Риберы всегда прекрасны и одухотворены, будь это юная Магдалина в пустыне (Мадрид, Прадо), мадонна с младенцем (1642, Филадельфия, музей) или Мария Египетская, старая женщина со следами былой строгой красоты, молящаяся на фоне темных скал (дата начертана неразборчиво— 1641 или 1651; Монпелье, музей). Замечателен образ мадонны в знаменитом «Оплакивании» (1637, Неаполь, музей Сан Мартино). Глубоко и тонко передает Рибера ее страдание: непролитые слезы в скорбных глазах, сдержанный, скупой жест сжатых пальцев, как бы помогающий удержать рыдание, порыв всей фигуры к распростертому телу сына. Глубокие чувства, по-разному выраженные, волнуют всех участников группы.

С конца 30-х годов живопись Риберы освобождается от тяжелых темных теней и резких контрастов манеры тенебросо. Фоны становятся светлыми, палитра обогащается серебристыми и теплыми сияющими золотистыми тонами, объединенными в воздушной среде. Некоторые картины этого периода монохромны. Такова «Св. Инеса» (1641, Дрезденская галерея), один из шедевров Риберы (илл. 55). Согласно легенде, эта юная девушка, не желавшая поклоняться языческим богам, была выставлена обнаженной перед надругавшейся над ней толпой. Но произошло чудо: ее волосы внезапно отросли до пят, прикрыв наготу, а появившийся ангел накинул на ее тело пелену. У Риберы нет никакой толпы. Девочка стоит одна, на коленях, на каменных плитах пола, сложив на груди руки и подняв к небу большие лучистые глаза. Холодный камень и черный провал подземелья подчеркивают все очарование хрупкости и юности Инесы, ее гибкое, еще детское тело, тонкую шею, худые коленки, стройные ноги с маленькими босыми ступнями, пушистые волосы, каскадом струящиеся по спине и плечам. Поток рассеянного света, льющегося слева, освещает девушку, но он не составляет контраста с окружающей средой, а объединен с ней тончайшими градациями золотисто-коричневых тонов с почти неуловимыми переливами сероватых, зеленоватых, палевых, розовых. Мазки ложатся в бесконечном разнообразии, позволяя следить за движением кисти. Особенно виртуозно переданы шелковистость и блеск волос девушки.

Планируете открыть бизнес в другом городе? Закажите офисные переезды под ключ и проблема с перевозкой оборудования будет решена.

Почти монохромна и другая картина Риберы — «Сон Иакова» (ок. 1639, Мадрид, Прадо). Ею открывается серия фигур в 59. Рибера. Поклонение пастухов. пейзаже со светлым небом.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test