Мифологизация искусства

15.01.2019

Когда многие американцы размышляли над тем, с чем же пришла их страна к своему 200-летию, в числе книг, спектаклей, фильмов, посвященных этому событию, появилась картина, в которой сделана попытка оживить миф о равных возможностях для всех граждан. До конца прошлого века такой пропагандистский постулат был в какой-то степени реален, во всяком случае до тон поры, пока не закончилось распределение земель и богатств в стране и не наступила эпоха стабильности. Затем ситуация коренным образом изменилась, но постулат остался, все более превращаясь в миф. Причем тяга к успеху и вера в его достижимость настолько велики, что постоянство, с которым эскапистский кинематограф воспроизводит один и тот же миф — «от лохмотьев к богатству»,— воспринимается как должное и необходимое. Так, к 200:летнему юбилею США в 1976 году режиссером Джоном Эвилдсеном был сделан фильм «Роки».

Обозревая продукцию национального кинематографа последних лет, американский критик Стюарт Розенталь в ежегоднике «Международный киносправочник» утверждает, что «Роки» «чуть-чуть выше компиляции устаревших клише». Но последующей иронией он убивает и этот весьма скромный и двусмысленный комплимент. Стереотипные темы фильма, говорит критик,— «маленький человек получает шанс и добивается успеха», «трудись не покладая рук, и ты достигнешь всего, чего хочешь», «простая, застенчивая девушка снимает очки, и все видят внутреннее сияние, исходящее из ее глаз» — складываются в привлекательный образ Американской мечты, притягивающей счастливые, кричащие «ура!» толпы к кассам кинотеатров х. Нужна срочно справка об отсутствии судимости? Вы можете заказать справку в Москве и не тратить время на сбор необходимых документов.

Сразу же вынесем за скобки нетрадиционные черты повой голливудской поэтики, отличающие этот фильм. Можно лишь сказать, что жесткая манера, в которой он сделан, подлинность реалий, достоверность всех спортивных эпизодов, составляющих не менее половины картины,— достоверность, достигаемая натуральностью поведения на экране бывшего боксера Сильвестра Сталлоне, играющего главную роль боксера Роки и написавшего для себя самого сценарий,— маскируя традиционность сюжета, лишь способствуют усвоению зрителем заложенных в его основу идеологических стереотипов.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test