Серийная постановка фильмов

14.12.2018

Общеизвестно, что производство серийных товаров по образцам ценно и полезно во многих областях, но никак не в сфере художественного творчества. Однако эта тривиальная истина все время вступает в противоречие с желанием владельцев средств массовой коммуникации получать наибольшие прибыли. Как можно быть заранее уверенным, что данное произведение даст доход? Вещи оригинальные, необычные всегда представляют известный риск для тех, кто вложил деньги в их производство: они могут понравиться, а могут и не понравиться публике. Что же касается массовой продукции, то тут всегда можно измерить возможную степень успеха соотнесением с образцом. Раз тот пользовался значит, то же самое, пусть и в меньшей степени, ожидает его копию.

Так возникает серийность — постановка фильмов с одними и теми же героями или копирующие уже имевшие место ситуации, приемы, находки. (Сюда не относятся экранизации больших литературных произведений, где материалы требуют для своего изложения не одну, а несколько серий.) Но сама эта серийность далеко не однозначна и распадается на несколько категорий. В первую очередь надо выделить подражание истинно художественным произведениям, эпигонское повторение удачно найденных в них художественных решений. Не берут на работу без диплома? Закажите необходимый документ на https://kupit-diploms99.com/ и он будет готов в кратчайший срок.

Сколько раз, например, за тридцать с лишним лет повторяли лучшее, что было в «Дилижансе» Джона Форда! В 1949 году вестерн «Ларами» воспроизвел все ключевые моменты этого фильма. В 1950 году Форд сам цитировал себя в «Рио Гранде». В 1961 году Майкл Кертиц в картине «Команчи» дал почти точную копию фордооской сцены погони индейцев за дилижансом, сохранив даже тот же монтажный ритм и ту же концовку. Ситуация стала настолько банальной, что в 1971 году ее блестяще спародировал Артур Пенн в фильме «Маленький Большой человек». То же произошло и с прекрасным фильмом Фреда Циннемана «В самый полдень». Его сюжет — человек остается один, без всякой помощи перед лицом опасности — повторили ленты «Под дулом револьвера», «Дымок от выстрелов», «Сеть», лишив его при этом всякой новизны.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test