Строительство домов

19.03.2017

Немецкий художник Т. О. Пиллартц, оформляя «Царя Эдипа» Софокла, выстроил на возвышавшейся над сценическим планшетом и соединенной с ним двумя спускающимися по бокам лестничными маршами площадке-стилобаде монументальную композицию из мощных параллелепипедов. Она весьма условно обозначала древнюю архитектуру, относившуюся еще ко временам античной предархаики и ее суммарно, концентрированно выражавшую. В этом же направлении искали свои варианты образа античности как обобщенного места действия А. Пронашко, наиболее яркий выразитель сценографического кубизма в польском театре, и Н. Бел-Геддес. Пронашко в постановке «Ахилл» С. Выспянского пытался передать обобщенный образ античного города посредством геометризированных изображений на заднике, разработав одновременно для сценического действия систему ступенчатых подъемов, площадок и кубов. Бел-Геддес сочинил в 1926 году макет для пьесы «Лазарь смеется» Ю. О'Нила - единую установку в виде двухчастной архитектурной композиции, включавшей в себя поднимавшиеся площадки, подесты, ступени, зигзагообразные дороги, которые создавали ритмически сложную «клавиатуру» плавных спусков, подъемов, переходов с одного уровня на другой, а в целом - образ некоей абстрагированной, без каких-либо конкретных примет страны под условным названием «древнегреческая античность». Возможно вас заинтересует строительство домов.

Группу сценографических образов античности как обобщенного места действия завершал спектакль Камерного театра - «Антигона» В. Газенклевера (1927). И это закономерно: театр, который начал поиски в данном направлении декорационного творчества, дольше всех сохранял приверженность такому метод} оформления спектаклей вплоть до второй половины 20-х годов, когда интерес к образам обобщенных мест действия уже начал ослабевать.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test