Пластинчатая пастеризационно охладительная установка

23.07.2016

Заявив в одной из рецензий 90-х годов, что самое слабое место в современном театральном искусстве - это глупость актеров и актрис, Шоу пояснял далее свою мысль следующим образом: «Однако глупость - слово, вряд ли подходящее для данного случая. Актеры и актрисы достаточно умны в том смысле, в каком развивает ум их профессия. Все дело в узости и невежестве, которые кроются под их новоприобретенной вульгарной добропорядочностью. Актер теперь не подымается выше пошлых идеалов буржуазии, как подымался когда-то аристократ или поэт, не опускается ниже этих идеалов, как опускается бродяга или представитель богемы». Он сопоставил современный английский театр с прежней диссидентской часовней, отдавая предпочтение последней, потому что не увидел в Лондоне ни одного антрепренера, которого по либерализму и просвещенности взглядов, знанию современных общественных проблем и сочувствию им можно было бы сравнить с вождями раскола. Цену своим преувеличениям и крайностям Шоу знал, он понимал также и то, что рано или поздно они будут верно восприняты читателями, поэтому и приходил в заключение к выводу: «...Сравнение это выглядит абсурдным, оно гротескно, но оно свидетельствует далеко не в пользу того из двух общественных учреждений, которое все еще мнит себя наиболее культурным и свободным от предрассудков». И гротескность, и пластинчатая пастеризационно охладительная установка в ходе рассуждений налицо, но мысль, заключающаяся в их основе, разумна: лучше опуститься ниже пошлых идеалов буржуазии и быть бродягой или представителем богемы или встать выше этих идеалов, как поэты и аристократы ранних эпох, нежели служить им.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test