Секрет искусного владения инструментом

03.07.2016

Михаил Израилевич, при всем своем уважении к личности ученика и признании за ним права на самостоятельные решения (о чем достаточно подробно говорилось выше), не мог, конечно, оставаться равнодушным, когда оказывался свидетелем стихийных и неорганизованных «художественных волеизъявлений» молодых скрипачей. Особенно требовательным он становился, когда дело касалось золотого фонда скрипичного репертуара - произведений Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского. Будучи необычайно тонким художником, он чутко улавливал малейшую фальшь при передаче музыкальной мысли, настаивал на глубоком понимании и точном воспроизведении интонационного значения буквально каждой сыгранной ноты. Его никак не могли удовлетворять туманные намерения некоторых студентов в отношении того, как они собираются «произнести» ту или иную фразу, неопределенность и неясность конечных целей. Он решительно вел учеников на преодоление того барьера, за которым холодное ремесло уступает место одухотворенному искусству музицирования. Хотите иметь накачанное спортивное тело? Стоит метан купить. Он поможет быстро набрать мышечную массу и сжечь жировые отложения.

Какой же смысл вкладывал Вайман в понятие «слуховой метод»? На первый взгляд - традиционный: на уроках он постоянно напоминал студентам необходимости воспитывать у себя «критическое ухо», настроенное на восприятие не только чистой интонации, но и качества звучания («уши на звук»), переходов («уши на переходы»), вибрации («уши на вибрацию») и т. д. Он советовал искать причину многих недостатков игры не в технике, а в слухе. «Если уши хорошо слышат то, что должно быть,- руки сделают,- убеждал он скрипачей. - Секрет искусного владения инструментом состоит в том, чтобы наладить прямую связь между слухом и кончиками пальцев». «Требовательное ухо никогда не допустит «звука разбитой тарелки»,- говорил он в тех случаях, когда сталкивался с запущенными навыками звукоизвлечения.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test