Большие достижения

03.07.2016

Последующий этап принес еще большие достижения, позволившие с иных позиций взглянуть на деятельность мастеров педагогики прошлого, более объективно оценить прогрессивный смысл их идей. В первую очередь здесь следует отметить талантливое учение К. Мартинсена о звукотворческой воле («комплекс вундеркинда»), которое во многом определило основные тенденции развития методической мысли в XX столетии. Не вдаваясь в детальный анализ теории Мартинсена, равно как и не обсуждая правомочность введенного им термина «звукотворческая воля», отметим только, что его концепция безоговорочно закрепляла творческие функции за активной слуховой сферой, а моторике отводила сугубо исполнительную роль: она постоянно оказывалась в положении ведомой стороны. Вместе с тем Мартинсен, как и его предшественники, оставил без ответа самый главный вопрос: каким путем в сознании музыканта (тем более неопытного ученика) появляются законченные художественные представления, каким образом до начала совершения движений он может точно знать, что должно быть? Хотите всегда первым узнавать новости Татарстана? Заходите expertrt.ru.

Термином «звукотворческая воля» Мартинсен, по существу, охватывал все: и процессы музыкального познания, направленные на создание индивидуальной интерпретации, и сложную психомоторную деятельность, связанную со становлением соответствующих технических средств, и, наконец, роль сознания, производящего рациональный отбор игровых действий. Эта позиция оказывалась чрезвычайно удобной для той категории педагогов, которая всегда усматривала причину срывов и неудач в работе с учеником прежде всего в его природных, «органических» недостатках, но не в ошибочности или даже порочности собственных методов. Их вполне устраивало положение, при котором нужно было, по меткому замечанию Л. А. Баренбойма, «созерцать, изучать, выявлять, но не изменять» процесс профессионального развития музыканта.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test