Отели Италии

03.06.2016

И речь здесь должна идти не об оркестровом наряде, не о некой «раскраске» предварительно-набросанного графического контура, а о самой сущности темброво-комплексного звучания. Итак, звуковой материал музыки Щедрина нестабилен - пристрастия композитора не раз существенно менялись, и он никогда долго не задерживался на разработке какого-либо облюбованного участка музыкального сада.

Гораздо устойчивее, стабильнее оказались принципы организации звукообразов в целостную музыкальную композицию. Здесь композитор обнаруживает стойкую приверженность к ряду принципов формообразования, утвердившихся в музыке XX ст. В этом смысле симфонические сочинения Щедрина современны, поскольку в них преломились едва ли не все основные свойства мышления в звуках, представляющие, завоевания века грандиозных перемен и социальных потрясений. И если определить ведущее свойство симфонического мышления, отразившееся и в музыке Щедрина, то прежде всего следует говорить о новом отношении к времени и пространству, проступающим во взаимодействии составных элементов музыкальных звучаний. Что это означает - легко понять, если от общих категорий перейти к более привычным теоретическим определениям. Собрались в путешествие? Посмотрите отели италии и забронируйте номер.

Первоосновой симфонизма была и остается музыкальная те-м а. Иными словами, вне тематизма нет симфонизма. Такие темы, едва ли не в их привычном облике структурно оформленных мелодических; построений мы найдем и в оркестровой музыке Щедрина. Но темы эти - необычны, они, как правило, узнаются нами по отдельному, броскому мотиву, который, собственно, берет на себя всю полноту ответственности, тогда как последующее движение оборотов может быть изменено до неузнаваемости. Мотив, интонационный оборот становится, основным носителем образа, он концентрирует в себе его существенные свойства, словно очерченные одним рельефным штрихом.







Главная   /   Новости…



    return_links(); ?> test